Заполните заявку и сегодня

получите бесплатный расчет

стоимости!

×



Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратный звонок

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное время!

×



Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», я даю согласие на обработку персональных данных.

Поврежден груз по вине водителя – что делать, как быть?

Права и обязанности транспортных компаний и их заказчиков в рамках договора на оказание транспортных услуг четко регламентируются законом. Согласно нормам гражданского законодательства, грузоперевозчик отвечает за сохранность грузов и обязан возместить стоимость поврежденных или утраченных ценностей, если это повреждение или утрата произошли по его вине. Возмещению подлежит:

  • в случае полной потери или недостачи – стоимость утраченных или недостающих ценностей;
  • в случае нанесения повреждений, которые можно восстановить – ущерб в размере разницы между ценой нового и поврежденного груза;
  • провозная плата за транспортировку утраченного (недостающего) груза.

Эти положения действуют лишь в том случае, если между сторонами заключен официальный договор и факт передачи товара документально зафиксирован (например, транспортной накладной). Не подлежат возмещению убытки, возникшие в результате форс-мажорных обстоятельств, возникшие по причинам, на которые стороны повлиять не могли. Перевозчик возместит нанесенный ущерб, если его вина им признается или полностью доказана третьей стороной.

Поэтому первое, что нужно сделать владельцу после того, как стало известно о повреждении его груза – выехать на место нахождения груза и составить как можно более подробный акт с указанием даты, времени, места, а также размера ущерба и причин его появления. К акту можно приложить фотографии и иные доказательные документы. Лучше всего, если акт будет подписан обеими сторонами. В случае, если это невозможно, копия акта должна быть направлена грузоперевозчику.

Хорошая деловая практика подразумевает претензионный порядок разрешения спорных ситуаций. Если согласия между сторонами достигнуть не удалось, на основании акта готовится претензия, которая в письменном виде направляется в адрес перевозчика нарочным либо заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии – не более 30 дней. В случае, если на претензию получен отрицательный ответ или она оставлена без ответа, пострадавшая сторона вправе направить иск в Арбитражный суд по месту регистрации ответчика.


Акция!
Скидка 15% при заказе манипулятора
на вторую половину дня!



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Top